:: ::

Внимание дети!


Комиссия по делам несовершеннолетних и главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета предлагают направить в «родительские чаты, группы» информационное сообщение о безопасности детей.

 

К лету прилагается…
О чем полезно знать всем родителям.

Наступило лето – долгожданная пора для детей и, конечно же, для родителей.

Важно, чтобы ожидания от каникул не обернулись несчастьями, травмами, не привели сыновей и дочерей в сомнительные компании и дети не преступили закон.

Родители должны знать, какие последствия имеют невнимание к детям, игнорирование элементарных норм обеспечения их безопасности дома и на улице, а нередко, банальная непредусмотрительность.

Необратимое – это гибель детей.

Ежегодно в Беларуси от различных травм гибнет более 150 детей, 50-90 становятся инвалидами. В 2020 году в нашей области по внешним причинам умерло 9 детей.

Опасны для детей водные объекты. Основными причинами несчастий на воде в большинстве случаев становятся оставление детей без присмотра, а также неосторожное поведение детей подросткового возраста.

В мае 2019 года в Дятловском районе при купании в Заславском водохранилище утонул подросток.

В июне 2019 года в Лидском районе при купании в реке Неман утонула девочка 14 лет.

В мае текущего года в Островецком районе в реке утонул 17- летний парень.

Надо ли описывать трагедию и непомерное горе родителей…

Детям категорически запрещено купаться без присмотра взрослых. Необходимо тщательно изучить с детьми правила поведения на воде, рассказать об опасностях, с которыми можно столкнуться при их несоблюдении, а также самому взрослому помнить о мерах безопасности.

Нельзя не обратить внимание на опасность посещения меловых карьеров, купания в них, отдыхе на берегах и склонах и прилегающей территории. Карьеры относятся к производственным объектам повышенной опасности, имеют большую глубину и не приспособлены для купания, борта карьеров склонны к внезапным обрушениям. Спасти человека на таких объектах крайне сложно.

К тяжелым физическим и материальным последствиям приводят игры детей с огнем.

Проводя «эксперименты» дети становятся поджигателями домов, хозяйственных построек. А результат – увечья детей и внушительные административные штрафы родителям.

Анализ пожаров по причине детской шалости свидетельствует о том, что вызваны они отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, а также недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых.

Одной из самых больших проблем является детский дорожно-транспортный травматизм. Как показывает статистика, для детей пешеходов характерны те же нарушения Правил дорожного движения, что и для взрослых участников движения. Наиболее распространены – переход улицы в неположенном месте, неожиданное появление на проезжей части из-за транспортных средств, неправильное передвижение на велосипеде.

Ребёнок непредсказуем. Автомобилист в городе напряжен и раздражён пробками, в деревне расслаблен и его внимание размыто. Когда случится непоправимое, будет уже не важно, кто прав, а кто виноват.

В текущем году наблюдается ухудшение дорожной безопасности детей. Зарегистрировано более 20 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, 3 –  погибли.

Родители обязаны объяснять своим детям Правила дорожного движения, как правильно вести себя вблизи проезжей части, а также следить за тем, чтобы дети не играли и не катались на велосипедах на дорогах. И не только объяснять, но и самим при переходе проезжей части показывать положительный пример детям.

Напомним, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Находясь с ребенком на проезжей части, нельзя спешить, надо переходить дорогу размеренным шагом. Иначе дети научатся спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться –  это типичная причина несчастных случаев.

Следует учить ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо повернуть голову и осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Отправляя детей на улицу, следует одевать их в яркую одежду со световозвращающими элементами или фликерами.

Особую опасность для детей представляют открытые окна и балконы. Большинство падений происходит из-за недостатка контроля за поведением детей со стороны взрослых, рассеянности родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствия на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановки мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна. Вот реальные примеры трагедий.

В г. Гомеле трехлетний ребенок выпал из окна 7-го этажа на бетонную плиту и умер: малыш был в гостях у бабушки и дедушки, однако на момент происшествия находился в комнате один.

В апреле 2020 года в г. Вилейке Минской области из окна многоэтажки выпал 9-месячный мальчик. Мать уложила сына спать в люльку и поставила ее на письменный стол, стоявший вплотную к окну. Приоткрыла створку для проветривания и ушла в другую комнату заниматься домашними делами. Ребенок спал примерно полтора часа. А когда проснулся, выбрался из люльки, направился к окну и выпал со второго этажа.

Следует помнить, что нельзя рассматривать москитную сетку как средство против падения, так как ни одна москитная сетка не рассчитана на вес даже самого маленького ребенка.

Нельзя показывать ребенку как открывается окно. Чем позднее он научится делать это самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире. Ради безопасности детей следует снимать ручки со стеклопакетов, чтобы малыш не мог самостоятельно открыть окно, а также обязательно использовать запирающие устройства («детские замки»). Необходимо отодвигать мебель от окон, это поможет предотвратить случайное попадание ребенка на подоконник.

Родители должны знать, что совершение их детьми правонарушений и преступлений до достижения возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность, будет свидетельствовать о невыполнении родителями обязанностей по воспитанию детей и повлечет административную ответственность по статье 9.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь («Невыполнение обязанностей по воспитанию детей»).

Детей надо предупредить об ответственности за нарушение общественного порядка, распитие пива, спиртных напитков, управление без прав транспортными средствами, совершение хулиганских или иных противоправных действий, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, влекущих необходимость вмешательства правоохранительных органов. Дети должны знать, что не смогут поступить на службу в правоохранительные органы, если за плечами у них будет судимость за совершенное преступление. Кажущиеся им безобидные административные правонарушения, как распитие спиртных напитков, пива в общественных местах, мелкое хулиганство и другое также могут стать препятствием для поступления на государственную службу.

Недопустимо нахождение детей до 16 лет на улице без сопровождения взрослых с 23.00 ч. до 06.00 ч.

Следует напомнить детям о запрете общаться с малознакомыми и незнакомыми людьми.

Если ребёнок посещает какие-либо массовые мероприятия самостоятельно, необходимо постоянно быть с ним на связи, чаще звонить ему, узнавать, куда и с кем он уходит, чтобы иметь возможность связаться не только с ним, но и его друзьями, а также их родителями.

Не будет лишним рассказать детям, что все взрослые были школьниками, студентами, что школьные годы, молодость, веселые компании – все это очень интересно и здорово, но все это быстро заканчивается, наступает самостоятельная жизнь и наступает период, когда приходится отвечать за совершенное когда-то в молодости.

Уважаемые взрослые, пресекайте все небезопасные детские игры, поступки, случайным свидетелем которых вы стали. Помните, сегодня вы остановили на пути к беде чьего-то ребенка, а завтра кто-то остановит вашего.

Полезного и безопасного лета всем!

Внимание! По вопросам занятости детей на летних каникулах нужно обращаться в территориальные управления (отделы) образования, комитеты общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», комиссии по делам несовершеннолетних, проконсультироваться по всем вопросам воспитания детей можно в районных социально-педагогических центрах.


Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию. В силу возраста они не всегда обучены и способны адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в случае какой-либо нештатной ситуации могут повести себя неправильно.

Когда ребенок идет со взрослым, он всецело доверяет ему и полагается на него. Папе и маме нельзя устраняться от этого вопроса - родители самые важные участники обучения и воспитания!

Нужно пройти вместе с ним новый маршрут - например, к детскому саду или школе, рассказать ему, как правильно переходить, показать ему как пройти к пешеходному переходу и так далее. Здесь очень важно научить ребенка видеть опасность. 

На дороге дети выступают в качестве пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Очень редко в качестве водителя.

Дети пешеходы: 

1.       Стоящие автомобили представляют большую опасность для детей. Средняя высота автомобиля составляет 150 сантиметров. Такой рост имеют дети в возрасте 12-14 лет. А до него детей просто не видно из-за припаркованных автомобилей во дворах и на других проездах. 

2.            На пешеходных переходах до выхода - убедиться, что транспорт уступает, а еще лучше - дождаться, когда проедет. Ни в коем случае не бежать с первой секундой зеленого светофора. Вообще, пешеходный переход создает ложное ощущение безопасности. 

З. Гаджеты и музыкальные наушники отвлекают внимание и мешают воспринимать окружающую обстановку. 

Пассажиры:

1.       В автомобиле всегда использовать автокресла, а если рост или возраст позволяет — только ремни безопасности. 

2.   Общественный транспорт необходимо ожидать на удалении и не подходить близко к подъезжающему автобусу. 

З. Держаться за поручни крепко, во время движения не передвигаться по салону. 

4. Использовать гаджеты кратковременно либо тогда, когда ребенок уверенно сидит или крепко держится за поручни. 

Велосипедисты: 

1. Скорость велосипеда должна быть невысокой, особенно в людных местах или вблизи перекрестков 

2. Выбирать для езды нужно тротуары и велодорожки, парки, зоны отдыха. Если это маленький населенный пункт — школьный стадион, любые другие  участки где нет движения транспорта или оно минимально.

З. Использовать защитные шлем, налокотники, наколенники. 

4. В соответствии с действующими требованиями Правил необходимо спешиваться на пешеходном переходе и вести велосипед рядом с собой.


Каникулы продолжаются. Давайте еще раз напомним детям о правилах безопасного поведения на дороге.

Соблюдаем Правила дорожного движения ВМЕСТЕ!

Актуальные вопросы.

  • Пассажиры. Дети являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, напрямую зависящими от действий взрослых водителей, а также решений и авторитета взрослых, в первую очередь родителей. Мотивационный стимул использования пассивных средств безопасности при перевозке детей снизился, что проявляется во все более частом игнорировании водителями соответствующих пунктов Правил дорожного движения. В 2019 году на дорогах области погибло двое детей – оба они перевозились в качестве пассажиров и не были пристегнуты ремнями безопасности.
  • Пешеходы. 8 пешеходов из 22 выбежали из-за припаркованных автомобилей вне пешеходных переходов перед двигавшимися автомобилями. Для решения такой проблемы необходимо самое активное участие взрослых т.к. именно им под силу обучить (в том числе личным примером) безопасному поведению. Кроме этого, сохраняется проблема видимости детей на дворовой территории, в связи с чем, вопросы правильной парковки имеют также немаловажное значение для безопасности детей.

Справочно: В 2019 году на территории Гродненской области имело место 41 дорожно-транспортное происшествие с участием детей, в которых 2 ребенка погибли (в Гродненском и Зельвенском районах) и 46  пострадали. В 2020 году наблюдается ухудшение дорожной безопасности детей. Так, по состоянию на 22.03.2020 на территории Гродненской области зарегистрировано 10 ДТП, в которых пострадали 12 несовершеннолетних. Для сравнения за аналогичный период прошлого года таких ДТП было 6, в которых травмы получили 6 детей, 1 ребенок погиб.

9 ДТП с участием несовершеннолетних произошли по причине нарушения правил дорожного движения совершеннолетними водителями. В одном из ДТП виновность устанавливается (22.03.2020 – наезд на пешехода в Октябрьском районе города Гродно). При этом, 7 из 10 автоаварий совершены в областном центре.

Согласно пункту 17.2. Правил дорожного движения пешеход обязан переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин).

Пункт 18.4 – пешеходу запрещается выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Юридические аспекты перевозки детей-пассажиров.

Использование детских удерживающих устройств в возрасте до 12 лет стало обязательным с 16 января 2015 года.

Согласно пункту 178 Правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка в случае, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

После изменений в законодательстве, беспокоясь о детях, родители все активнее стали использовать автокресла и бустеры. Однако в 2018 году эта тенденция преодолела пик и мы вынуждены констатировать участившиеся случаи игнорирование таких требований. При этом в автомобиле практически всегда находится автокресло, но ребенок либо не пристегнут, либо находится вне его, рядом на сидении.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае ДТП снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей постарше – на 54%.

Правила выбора детского автокресла

Детское автокресло требует соответствия Европейскому стандарту ЕСЕ 44. При выборе устройства важно обращать внимание на следующие моменты:

  • Категория удерживающего устройства.

Необходимо соблюдать соответствие весу и возрасту малыша. На рынке сегодня представлены универсальные варианты-трансформеры, которые оснащены съемными элементами, позволяющими регулировать размер и форму автокресла с учетом индивидуальных параметров пассажира.

2) Место приобретения.

Покупка удерживающего устройства бывшего в использовании не всегда безопасна, так как нет точных сведений о том, как и сколько оно использовалось, попадало ли оно в аварии. Безопасную перевозку подобное приобретение не обеспечит. При необходимости единоразового перемещения автокресло можно взять в аренду.

3) Качественные сертификаты и соответствующие документы.

Приобретать удерживающую продукцию лучше у проверенных компаний-производителей. Преимущественное предпочтение отдается элементам с сертификатами качества, подтверждающими европейские стандарты.

4) Сведения о краш-тестах.

Подобная информация свидетельствует о проведенных испытаниях с использованием манекена и их результатах. Манипуляции показывают, как поведет себя устройство по время дорожно-транспортного происшествия. Только после успешного прохождения краш-тестов автокреслу выдается сертификат соответствия.

5) Внешнее оформление.

Немаловажным фактором является и конструкция автомобильного кресла, система его крепления, обивочный материал. Рекомендуется поместить ребенка в автокресло перед покупкой, чтобы проверить комфорт и надежность элемента, предназначенного для автомобиля.

Правила безопасной перевозки детей

  1. Обязательно перевозите детей пристегнутыми.

Если ребенок не пристегнут в автокресле, то риск получения травм значительно увеличиваются, не пренебрегайте безопасностью детей. Обычный штатный ремень, которым должны пристегиваться взрослые, при аварии может травмировать ребенка, особенно сильные повреждения от него наблюдаются в области шеи и живота.

  1. Самое безопасное место для расположения автокресла.

Рекомендуется располагать детское автокресло на среднем месте второго ряда сидений, где у ребенка наименьший риск получения травм. Ставить автокресло на переднее сиденье рекомендуется только в крайнем случае, при этом необходимо отключить подушку безопасности. Переднее место считается небезопасным. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней — они не должны провисать

  1. Не рекомендуется приобретать автокресла, бывшие в употреблении.

При выборе такого кресла Вас должен беспокоить вопрос, как оно хранилось, побывало ли кресло в ДТП, стояло ли в гараже под грузом вещей и деформировалось – все эти факторы влияют на безопасность детей, на то, сможет ли в случае аварии кресло выполнить свою функцию – уберечь вашего ребенка.

  1. Малышей перевозите в кресле-люльке

При перевозке ребенка до полутора лет, целесообразно выбрать кресло-люльку и развернуть ее против движения – ребенок при этом едет спиной вперед. До года детский организм не до конца сформирован, 80% от массы его тела – голова. Если малыш едет лицом вперед, он испытывает колоссальную нагрузку на позвоночник.




Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ДИРЕКТОР

Осмоловская

Татьяна Витальевна

каб. 311,
тел. 68 - 86 - 13

ВКОНТАКТЕ