:: ::

Новости Дворца

28 ноября 2018 г.

Понимание ребенка педагогом: гендерный аспект

        27 ноября 2018 года в УО «Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодёжи» состоялось заседание круглого стола «Проблема гендерного воспитания в условиях дополнительного образования» для педагогических работников.

       Открыла  совещание заведующий отделом методик и технологий  Денисевич О.Л. В своём выступлении она подчеркнула, что гендерный подход − это переосмысление способов и методов обучения и воспитания через призму женского и мужского восприятия, это принятие педагогом личности ребенка с позиций его гендерных особенностей. Методист УО «ГГОДТДМ» Лабович Е.С. рассказала о главных аспектах гендерного подхода в воспитании и обучении учащихся.

Практико-презентационный блок представили педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, которые поделились опытом своей деятельности. Так, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Губаева М.Р. (ГУО «Красносельский РЦТДМ») рассказала о сотрудничестве Центра с социальными партнерами, что способствует эффективности работы в данном направлении. Интересно  представила деятельность своего учреждения образования заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сахонь Е.В. (ГУО «Ивьевский РЦТДМ»). Красновская В.В. (ГУО «Волковысский ЦТДМ») обратила внимание присутствующих на то, что многие педагоги дополнительного образования сосредоточены только на передаче знаний, умений и навыков по предмету объединения по интересам, забывая о том, что главная задача учреждения дополнительного образования, как института социализации, состоит в комплексном формировании личности, одним из компонентов которой является гендерная культура.

Опытом своей работы поделился с коллегами педагог-организатор  Гоголушко В.Н. из Лидского РЦТДМ. Директор ГУО «Гродненский РЦТДМ» Пекарскене С.С. отметила, что необходимым условием формирования гендерной принадлежности ребёнка является гендерная компетенция педагога. С этой целью в учреждении образования проводятся педсоветы, издаются методические пособия. Культорганизатор Солонович В.В. (ГУО «Мостовский РЦТДМ») рассказала о теме исследования «Осознание роли женщины в семье обучающимися объединения по интересам «Мастерица» в рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования демографического поведения обучающихся, направленного на укрепление института семьи». Методист ГУО «Слонимский ЦТДМ» Якута Н.Н. проанализировала работу педагогического коллектива по реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели гендерной культуры воспитанника во внешкольной среде на национальных традициях».

       Таким образом, гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Новости Дворца

ДИРЕКТОР

Осмоловская

Татьяна Витальевна

каб. 311,
тел. 68 - 86 - 13